Келейное правило

Жизнь замечательных людей всегда вызывает интерес и стремление узнать детали их жития и деятельности. Не исключением является и личность святого Серафима Саровского, прославленного в лике преподобных. Детали его жизнеописания можно в избытке встретить в Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря, составленной свмч. Серафимом (Чичаговым). Как молился святой, какими словами, какую шрифтовую графику текстов воспринимал?.. Нужно отметить, что в первой четверти XIX века, во времена его подвижнической жизни молитвословов, напечатанных в русской транслитерации (то есть подменой церковнославянских букв современными русскими) еще не существовало. Однако, Елизаветинская Библия, явившаяся итогом формирования церковнославянского языка, была напечатана уже в 1751 году. Устав Саровской Пустыни, в которой подвизался преподобный, также был написан по-церковнославянски. Логика подсказывает, что святой Серафим читал тексты повседневных молитв в известной нам церковнославянской графике. Нам они известны под видом Келейного правила прп. Серафима Саровского.
Это Правило опубликовано в упомянутой выше Летописи. На просторах Интернета можно встретить именно эту версию Келейного правила преподобного. Однако наблюдается известное противоречие: повсеместно текст набран привычными нам современными русскими буквами, а звучит по-церковнославянски, и, в сущности, представляет текст церковнославянских молитв. Многие из этих молитв, при внимательном прочтении, известны и наполняют православные молитвословы.
Благодаря проделанной работе и привлечению профессионального справщика, Келейное правило, которое представляется Вашему вниманию, выглядит так, как оно было знакомо преподобному Серафиму. Исключение составляет, пожалуй, отображение его на экране монитора или смартфона, и в связи с этим – отсутствие тактильного ощущения бумаги и ее старины. Впрочем, это дело решается индивидуально.
Мы надеемся, что эти молитвы, как напечатанные в оригинале, доставят Вам неподдельную радость и добрые впечатления. В конечном итоге, молитвы – это не магические заклинания, а плод рассудительной жизни, в которой успехи в посте и хранение от всякой «мирской злой вещи» приумножаются и сочетаются в диалоге с Богом.

Келейное_правило прп. Серафима Саровскогочитать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *