«Азбука». Рекомендована и допущена

«…Российский язык в полной силе, красоте и богатстве переменам и упадку неподвержен утвердится, коль долго церковь Российская славословием Божиим на славенском языке украшаться будет».

М.В. Ломоносов

Изучение языков для человека – актуальная задача его жизни. И церковнославянский язык не является исключением, тем более что читать веками отточенные молитвы на языке оригинала намного полезнее не только в эстетическом, но и духовно-практическом, нравственном и интеллектуальном плане. По выражению протоиерея Сергия Правдолюбова: Церковнославянский язык поистине – душа русского народа, хранитель его национальных корней, живой свидетель его истории, основа его литературного языка, источник его многовековой культуры, залог его будущего духовного благополучия…

Подмечено, что изучение церковнославянского языка способствует улучшению памяти, внимания, зрительного восприятия, развитию смысловой догадки. Кроме этого, значительно улучшается качество чтения на русском литературном языке.

Как же освоить церковнославянский язык? Обратимся к существующим способам изучения языков. Современный человек придумал их немало. Вот только некоторые из них:

  1. «Логическая игра «Буквы Ареста»». Логическая игра развивает мышление, тактильную и образную память у детей дошкольного и младшего школьного возраста и содержит игровые элементы, предназначенные для составления алфавита русских печатных букв (изобретение по патенту RU № 2064316).
  2. «Настольная игра – кубики «Учимся читать»». Относится к детским настольным играм с применением игрушечных кубиков для детей дошкольного возраста и может быть использована для обеспечения общего развития ребенка с одновременным обучением его буквам алфавита и чтению, в том числе на иностранном языке (полезная модель по патенту № RU 40201 U1).
  3. «Магнитная доска для изучения Уйгурского алфавита». Может широко использоваться для обучения любому языку, используемому арабские буквы (полезная модель Китая CN 200997189(Y)).
  4. «Комплект «Кубики Зайцева»». Завоевавший популярность комплект, лежащий в основе обучения чтению на русском языке (патент на промышленный образец RU 62784). К слову сказать, принцип, положенный в основу обучения, заимствован из способа обучения церковнославянскому языку!
  5. «Способ изучения системы письма китайскими иероглифами и основанных на китайских иероглифах систем письма других языков». Изобретение направлено на повышение эффективности обучения языку, упрощение процесса запоминания и ускорение процесса изучения иероглифов письменного языка и увеличение количества иероглифов, которое может записать и запомнить конкретный человек в процессе создания словаря (патент на изобретение RU 2470354).
  6. «Система и метод изучения английского языка» (патент США US 20130216983A1).

Этот перечень далеко не исчерпывающий…

Напрашивается вывод, что церковнославянский язык также обладает потенциалом к его изучению через активно-деятельностные методы, которые удовлетворят самого изысканного ученика, от ребенка до взрослого. Доказательством этого и озадачились прихожане храма прп. Серафима Саровского после ознакомления с рядом учебников по церковнославянскому языку.

После двухгодичных разработок в рамках образовательной деятельности представителей прихода храма прп. Серафима Саровского появилось на свет учебное наглядное пособие «Азбука».

Еще через полгода решением заседания Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви учебному наглядному пособию «Азбука» присвоен гриф «Рекомендовано» с номером 016-028-043.

Этому же пособию также присвоен гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви на основании заключения Синодального отдела религиозного образования и катехизации» с номером Издательского совета – ИС Р17-701-3006.

Пособие «Азбука» предполагается использовать в учебных целях воскресных школ, а также оно может послужить полезным подарком.